Для чего необходим осушитель сжатого воздуха
Сейчас большинство предприятий для своих производственных нужд используют компрессорное оборудование как не большой, так и высокой производительности. Но для различных производственных процессов и оборудования требуется различное качество воздуха, которое можно получить используя специальное оборудование.
Все мы знаем, что окружающий воздух содержит какое-то количество влаги, которое отличается в зависимости от времени суток, погодных условий и т.д. Компрессор, в свою очередь, забирает его для того чтобы сжать и в дальнейшем направить в пневмосеть. А сколько же воды содержится в пневмосети, спросите вы. Для ответа на этот вопрос разберем пример: в 1 м3 атмосферного воздуха при температуре 25 градусов Цельсия и влажности 70 процентов содержится 16 грамм воды. Соответственно если у нас установлено компрессорное оборудование производительностью 54 кубических метра в минуту и давлением 7 бар, то при сжатии из воздуха выделяется 52 литра воды в час, согласитесь не мало. Часть воды, примерно 36 литров, удаляется самим компрессором при помощи специальных систем, большая же часть оставшейся воды «прямиком» попадет в пневмосеть, конечно же, если ей не помешать.
К чему же может привести наличие влаги в линии сжатого воздуха
- Износ и сокращение срока службы системы трубопроводов из-за коррозии, что повлечет за собой падение давления, утечки сжатого воздуха.
- Сокращение срока службы и ухудшение рабочих характеристик оборудования
- Увеличению процента брака
- Ухудшение качества производимой продукции
- Если линяя сжатого воздуха проходит по улице, то в зимнее время она может перемерзнуть
И это далеко не все проблемы, с которыми можно столкнуться, не уделив особого внимание проблеме содержания воды в линии сжатого воздуха.
Возникает вопрос: что же делать?
Для удаления из сжатого воздуха лишней влаги применяют осушители воздуха, которые могут быть нескольких видов.
На рисунке показано, что при сжатии воздуха получается 52 литра воды в час, 36 литров воды удаляется самим компрессором, оставшиеся 16 литров воды в час дальше поступают в пневмосеть, если конечно же воздух не пройдет через осушитель. При прохождении через который количество воды существенно снижается.
Как же правильно выбрать осушитель
После сжатия и прохождения через доохладитель сжатый воздух имеет температуру на 10-15 градусов Цельсия выше нежели чем окружающий воздух. При дальнейшем его прохождении по пневмомагистрали он неизбежно охладится, что приведет к выпадению конденсата. Точкой росы( PDP) называется температура, при которой начинается конденсироваться влага. Что бы избежать конденсации влаги в пневмомагистрали температура сжатого воздуха должна быть ниже температуры окружающей среды.
Для многих производств достаточно использования осушителей рефрижираторного типа, которые понижают точку росы до +3 градусов Цельсия, но для того чтобы получить более низкую точку росы необходимо использовать осушители Адсорбционного типа.
Чтобы в линии сжатого воздуха не выпадал конденсат достаточно того, чтобы точка росы была ниже температуры окружающей среды, но для что бы избежать коррозии этого мало. Появление коррозии можно не допустить, необходимо лишь правильно подобрать температуру окружающей среды и температуру сжатого воздуха, т.к. коррозия, зачастую, начинается если влажность воздуха больше 50%.
Область под пунктирной линией соответствует воздуху с влажностью, менее 50%. То есть, если температура окружающей среды 25°С, то для того чтобы избежать коррозии необходимо, чтобы точка росы была не выше 13°С.
Следовательно, чтобы не допустить развитие коррозии пневмомагистрали достаточно, чтобы точка росы была ниже температуры окружающей среды на 12°С
Следующие:
- Официальный сервис Atlas Copco – гарантия отличной работы вашей системы сжатого воздуха - 17/12/2018 11:24
- Азотные и кислородные установки Atlas Copco: назначение, применение, преимущества - 14/12/2018 08:45
- Применение винтовых компрессоров Atlas Copco серии GA - 14/12/2018 08:41
- Доставка компрессоров Atlas Copco - 08/12/2018 14:00
- Замена подшипника электродвигателя на компрессорной установке Атлас Копко GA-30 - 06/12/2018 12:36