Если при смене масляного фильтра или сепаратора, Вы видите элементы коррозии или эмульсию (воду в масле), то необходимо полностью сменить масло в системе и заменить расходные материалы.
Какие причины коррозии в винтовом компрессоре?
Основная причина появления коррозии - это вода.
В воздухе содержится вода, которая частично при сжатии внутри компрессора остается в масле.
Если масло разогрето, то вода уходит вместе с воздухом в трубопровод и на пневмооборудование.
После компрессора ставят осушители, которые воду из воздуха убирают.
Если масло не успевает прогреваться, а компрессор включается кратковременно, то внутри масляной системы накапливается вода. Уровень масла начинает расти. (Если открыть после простоя оборудования сливное отверстие, то пойдет или вода или оранжевая эмульсия).
В современных машинах блоки управления отслеживают такую работу и увеличивают время холостого хода, чтобы система успевала прогреваться. В моделях прошлых поколений необходимо давать машине прогреться.
Это можно сделать, сбросив кратковременно воздух в атмосферу или настроив холостой ход на больший интервал времени.
Почему так происходит?
- Не правильно подобранное оборудование. В таком случае ставят (или надо было ставить) компрессор меньше по производительности, а ресиверов ставят больше.
- Снижение потребления. Меняется расход воздуха на предприятии по причине снижения производства или переходе на другую технологию. Компрессор становится переразмерянным.
- Используются не оригинальные запасные части и масла, бывают реакции, не стабильная работа.